Оказалось, греческие и римские статуи выглядели иначе
Археолог Винсент Бринкманн со своей командой обнаружили, что античные статуи имели облик, значительно отличающийся от того, что мы видим сейчас. Применив рентген, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, ученые обнаружили остатки краски на скульптурах и смогли восстановить их первоначальный цвет. Бринкманн сделал копии скульптур и раскрасил их в первоначальные цвета и вот что получилось.(с)
Это сообщение отредактировал Ptichka na provode - 17-02-2017 - 18:55
Ptichkanaprovode
дата:
Это сообщение отредактировал Ptichka na provode - 17-02-2017 - 19:01
Ptichkanaprovode
дата:
Цветная античность
А знаете ли вы: Что древнегреческие скульпторы раскрашивали свои творения? Краска, разумеется, не выдержала испытания временем, однако современные технологии позволяют увидать статуи такими, какими они были созданы. Такая труд 25 лет ведется в Германии под руководством проф. Винцента Брикмана. В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра- и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска.
Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а платье была не только ярких цветов, однако и богато орнаментирована. Причем порой использовали символические цвета, так, гривы коней могли быть красными или зелеными. Приходится признать, что даже образ вкуса – Парфенон – имел раскрашенные фронтоны и капители.
Еще в конце XVIII века французский ученый Кэтримэр де Кинси обнаружил на древних статуях следы красочного слоя, и в течение итого XIX века люди искусства не могли с этим смириться. Художники сами ездили на раскопки в Геркуланум, уж весьма не хотелось лишаться благородного белого идеала. Ведь белоснежный мрамор считался символом превосходства Западной цивилизации. Белоснежная греческая скульптура стала символом достижений свободной личности и для философов Просвещения и для отцов-основателей американской нации (вспомните Белоснежный дом).
Много столетий люд восхищались игрой теней на мерцающем мраморе, и даже сейчас, точно зная, что античные статуи и здания не были белыми, нам тяжело отказаться от этого эстетического заблуждения.(с) от сюда-http://paranews.info/novosti/cvetnaya-antichnost
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Пестрые одежды античных богов Какого цвета статуи античных богов и героев? Конечно, белые, как мрамор, из которого они и сделаны.
Выставка "Пестрые боги" (Bunte Götter), кочующая по европейским музеям с 2003 года, полностью переворачивает эти представления об античности. Статуи греческих и римских богов были не белыми, как мрамор, из которого они сделаны, а самыми что ни на есть пестрыми! С помощью современных методов анализа в рамках этого проекта удалось реконструировать остатки краски на скульптурах, и теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии.
На многих скульптурах реконструированы рисунки тканей, которые поражают своими яркими красками и сложностью орнамента. Это удивительное дополнение к истории костюма античного мира. Для меня в свое время было большим открытием узнать, как 2500 лет тому назад греки представляли себе красивые одежды, достойные богов и героев.
Знаменитый лучник с западного фронтона храма Афайи на о. Эгина (ок. 500 г. до н. э) изображает троянского принца Париса в плотно облегающем его тело одеянии. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса.
Оригинал статуи из мюнхенской Глиптотеки(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.
Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.
Ptichkanaprovode
дата:
На выставке "Bunte Götter" пигментам отведена отдельная витрина: Сохранившиеся следы раскраски, на основании которых выполнялась цветовая реконструкция:
На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования.
Только благодаря новейшим исследованиям удалось установить, что сеточка является частью богатого чешуйчатого орнамента, покрывавшего лицевую часть шлема. Сравнение узора на шлеме с изображениями шлемов на греческих вазах того же периода позволяет утверждать, что подобная форма раскраски была широко распространена в то время.
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Немецкий археолог Винценц Бринкман (Vinzenz Brinkmann) провел компьютерную цветовую реконструкцию древнеримской статуи Венеры Лователли. Эта скульптура I в. н. э. некогда украшала дом богатого жителя Помпей. В отличие от большинства белоснежных античных мраморных изваяний на этой скульптуре Венеры сохранились частицы краски. Это позволило археологу при помощи метода оптической спектроскопии исследовать химический состав краски, не повреждая поверхности статуи. Получившаяся таким образом цветовая реконструкция является абсолютно правдоподобной, основанной на результатах физических и химических исследований оригинального красочного материала. Теперь мы можем посмотреть на Венеру Лователли глазами ее создателя и убедиться в том, что античные мастера были поклонниками не только формы, но и цвета.(с)